Профориентационное тестирование школьников 
и абитуриентов в г. Северодвинске 
тел. +7 (911) 562-82-19
Вторник, 19.09.2017, 18:06
» Меню сайта
» ПОГОДА
Яндекс.Погода
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Тест разработан тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева (о научной обоснованности тестового комплекса читайте в статье).

 Специальность «Информационные системы в гуманитарной сфере» появилась в ВУЗах в 90-е годы. Сейчас существует несколько направлений, в зависимости от того, какая это сфера, например: в юриспруденции, в международных отношениях, в лингвистике, в экономике. Основное применение практической информатики – это работа с информацией, ее сбор, хранение, защита, организация передачи и хранения. Современные компьютерные и телекоммуникационные трехнологии позваляют существенно повысить эфективность работы самых разных специалистов, и юристов, и экономистов, и лингвистов, и педагогов, если они активно используют в своей работе все эти технологии. Собственно, специалист по информационным системам им это обеспечивает, или непосредственно разрабатывает необходимое програмное и мультимедийное обеспечение, или сам применяет.
Создаются различные электронные каталоги, базы данных, сайты, текстовые и графические редакторы, редакторы для проведения презентаций, организации телемостов, системы дистанционного обучения.
В каждой сфере есть своя специфика, т.е. какая именно информация и что с ней нужно делать. Возьмем к примеру такое направление, как информационные системы в юриспруденции. В подготовке таких специалистов много времени уделяется, как математическим, так и гуманитарным предметам.

Вот, что перечислено на сайте одного из ВУЗов, где проводится обучение по этой специальности (Университет культуры Санкт-Петербурга) :

«Студенты изучают Гражданское, Трудовое и Уголовное право, Криминалистику и Уголовный процесс, Международное, Коммерческое и Финансовое право.

Важнейшим в программе обучения является освоение дисциплин блока информатики. При изучении таких дисциплин, как Информационные технологии, Базы данных, Проектирование информационных систем, Web-технологии студенты проектируют и разрабатывают информационные системы правовой тематики, средой разработки которых служат продукты и технологии компании Microsoft: MS Access, MS SQL Server, VBA, VBScript, Share Point Desogner. Все компоненты MS Office изучаются на уровне сертификата Microsoft Office Specialist.»

Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова

Добавил: Сергей

 Считается, что профориентация нужна в первую очередь подросткам, ученикам выпускных классов, но за помощью к психологу чаще обращаются не они сами, а их родители, мамы, бабушки. Это связано с тем, что современные подростки далеко не всегда способны к самостоятельному анализу своих перспектив, и оценке важности происходящих событий, а родители, в свою очередь, испытывают излишнюю тревогу и стремяться контролировать своих детей по всем жизненно важным вопросам.

Вывод один – в помощи специалиста по профориентации, психолога, нуждаются не только школьники, но и их родители. Первым нужно помочь стать более самостоятельными и ответственными, научиться планировать свою карьеру и адекватно оценивать возможности. Вторым мы стараемся помочь снизить тревогу за будущее своих детей, научиться им доверять, решиться на предоставление им свобода выбора. Подростковый возраст ребенка сложное испытание не только для него, но и для родителей, наступает время «отпустить» от себя сына или дочь, дать больше свободы, начать общаться как со взрослым, сохраняя позицию мудрого друга и наставника.

Очень радует, когда на консультацию приходит увереный и самостоятельный школьник, готовый аргументированно вести беседу, воспринимать информацию, слушать советы и рекомендации, в отношении которого можно быть уверенным, что всем воспользуется и предпримет рекомендованные действия.

Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова


Вопросы выбора профессии возникают обычно у школьников в старших классах (10-11), но предварительная подготовка и развитие для реализации себя в профессии начинается гораздо раньше. Например, если школьник решает в 11-ом классе заняться архитектурой, то могут возникнуть проблемы с подготовкой по живописи и рисунку, если ребенок не посещал художественную школу и т.д.

В школах часто уже в 7-ом, 8-ом классе формируются различные профили обучения, в таком случае родителям волей-неволей приходится планировать будущее образование своих детей. Для таких школьников прохождение профориентационных консультаций поможет не только сориентироваться с профилем обучения в школе, но и с перечнем различных развивающих кружков и дополнительных занятий.

Профориентация – это не только выбор конкретного ВУЗа, это еще и определение для себя круга занятий, увлечений, получение рекомендаций по развитию способностей, черт характера.

Наши тестовые методики рассчитаны на работу со школьниками начиная с 12-13 лет, что обычно соответствует 7-8 классу.

В настоящее время ведется разработка теста для школьников 5-7 класса, поскольку для них проблема профориентации становится все актуальней.


Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова


Этот вопрос волнует в первую очередь. Какое направление предпочесть? Что будет легче даваться? Что перспективней для трудоустройства?
Приходится слышать противоречивые тезисы: «конечно, только гуманитарное образование, у меня совсем плохо с математикой…» или «Конечно, техническое образование, ведь после гуманитарного не понятно где работать…»
Проблемы с математикой не являются признаком «гуманитарности», так же как успешность трудоустройства не определяется только спросом на рынке труда на данную специальность.
«Технарь» явно интересуется различной техникой, любит копаться с компьютером, мастерить модели и схемы. В школе проявляет способности к точным наукам, что впрочем не мешает ему любить литературу или заниматься музыкой «для души». Он с интересом относится к перспективе получения технического образования, освоению глубин мат.анализа и общей физики.

«Гуманитарий» больше времени проводит с книгами, много общается с друзьями, охотно берет на себя инициативу в общественной работе. Любимые предметы – литература, история, увлекается театром, музыкой, живописью и т.п. При этом математика может быть для него не так уж и трудна, просто его это не увлекает, он не «ловит кайфа» от решения сложной задачки по тригонометрии и удачно проведенного абгрейда компьютера, не ищет редкие радиодетали зимой, в мороз на Митинском рынке. Зато точно знает все книжные букинистические магазины, где можно поискать редкое издание интересной книги по философии или искусствоведению.


Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова


Далеко не всегда школьнику в 10-11 классе удается точно выбрать будущую профессию. Это связано с недостаточной информированностью о мире профессий, с не сформировавшейся на тот момент мотивацией получения того или иного образования.

Часто приходится слышать противоречивые высказывания – «нужно любой ценой поступить сразу после школы, иначе потом будет сложнее и можно вообще остаться без образования» (так чаще говорят родители), «не хочу поступать «куда попало», боюсь ошибиться, потом буду жалеть, мне нужно время разобраться в себе» (говорят многие школьники). Безусловно, чем дольше затягивается поступление, тем сложнее втянуться в учебный процесс, но, с другой стороны, если нет ясного осознания актуальности именно этого образования – сложно бороться за место в ВУЗе и преодолевать трудность учебы.

Так что же делать? Мой совет в данном случае прост: если вы уже прошли консультацию по профориентации и все равно остается ощущение неопределенности, посмотрите на это немного с другой стороны, какое образование вам было бы интереснее получить? В каком ВУЗе хотелось бы провести 5 лет студенческой жизни? Какие предметы хотелось бы изучить? Какое образование даст вам наиболее широкие возможности дальнейшей реализации? В этом случае нужно стремиться к получению качественного образования в ведущем ВУЗе, по специальности не слишком узкой.

Например, вы одновременно тяготеете к работе в таких областях, как журналистика, реклама, ин.яз, режиссура, международные отношения, связи с общественностью, менеджмент в образовании и научная работа в области истории и культуры и т.п, и никак не можете между ними выбрать.

Поступив на факультет рекламы, в данном случае вы явно себя ограничите только этой узкой сферой, а вот закончив исторический факультет ведущего университета и получив тем самым отличное гуманитарное образование, вы в дальнейшем сможете себя реализовать в любой из перечисленных областей.


Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова


При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс«ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанный специалистами МГУ им. М.В.Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А.Г.Шмелева.

Подробнее можно посмотреть в соответствующем разделе сайта  (Образец заключения)

Основное отличие нашей методики от других профориентационных тестов – более подробный анализ всех основных критериев выбора (интересы, способности, личностные качества) и списки конкретных профессий, которые формируются по результатам тестирования. Для этой цели нами разработан большой банк описаний профессиий (более 90), для каждой из которых составлен и постоянно уточняется идеальный тестовый профиль, с которым сравнивается реальный профиль школьника.

Мы работаем уже более 10-ти лет, ежегодно через наш Центр проходит более 5 000 школьников Москвы. Это дает возможность обеспечивать высокую валидность и надежность тестовой методики.

Мы не гарантируем 100% результат, но гарантируем ощутимую помощь в решении таких жизненно важных вопросов, как выбор профессии. На это направлено не только компьютерное тестирование, но и консультация со специалистом, последующее консультирование абитуриентов.


Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова


Хорошая диагностическая методика поможет опытному психологу провести профориентационную консультацию. Само по себе тестирование – это только половина дела, без консультации, на которой будут учтены все дополнительные нюансы и критерии, сложно принять такое ответственное решение.
Что мы выбираем? Профессию или ВУЗ? На самом деле от этого выбора зависит очень многое, например выбор будущего супруга или супруги, поскольку большое количество пар встречаются именно в институте.
Где, как и с кем провести лучшие студенческие годы своей жизни вы определите, когда выберете профессию.
Как помогает психолог. Во-первых диагностика, что бы определить склонности, способности, интересы, особенности характера. Во-вторых консультация-собеседование, на которой подробно будут рассмотрены все альтернативы. Почему обычно мы проводим консультацию вместе с родителями? Выбор профессии для ребенка это и их проблема тоже. Психологу нужно поговорить со всеми, посмотреть на них, понять все ресурсы этой семьи, которые помогут лучше раскрыться ребенку.

Пример диагностического профиля теста Профориентатор


Эксперт Профориентатор.РУ Екатерина Лукьянова


» Поиск
» Форма входа
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Завести почту